Будущее студентов предсказали по их манере списывать


0
Categories : Общество

Послушать вузовских преподов, так студентов, не списывающих на экзаменах и не заимствующих чужих работ для собственных курсовых, а то и дипломных творений, не осталось: это делают практически все! Между тем, академическое мошенничество студентов, по данным новых международных исследований с участием Института образования ВШЭ, тесно связано с честностью в дальнейшей трудовой деятельности вчерашних учащихся.

Фото: Наталья Мущинкина

— Списывание стало тотальным. Сколько раз студенты под видом курсовых работ сдавали нарезки из чужих статей, а то и сканы этих статей, куда просто вставляли свои фамилии. А один мальчик и вовсе сканировал школьный учебник — его темой была революция 1905 года,- поделилась с нами старший преподаватель истфака МГУ им. Ломоносова Ольга Юмашева. — Смешные дети. Они думают, что преподаватели, особенно, возрастные — «лохи», не умеющие управляться с компьютерами и потому не способные поймать на плагиате.

Между тем, сделать это проще простого. Можно, например, набить в поисковике название работы, и тот выдаст все, что есть на эту тему. А дальше не сомневайтесь: первая же страница одной из статей окажется «работой» студента, ибо во вторую, скорее всего, он и не заглянет. Или можно загрузить какую-нибудь фразу с ошибкой — например, с НЕ вместо НИ или с неправильным переносом слова, и она тут же найдется в чьем-нибудь реферате. Короче, для препода вуза все как на ладони.

Впрочем, списывать в России начинают не в вузах, а еще со школьной скамьи. И причин тому немало, разъясняет эксперт:

— Давая задания. учителя зачастую стремятся не научить детей писать самостоятельно, пусть поначалу и коряво, а на получение неких «идеальных» работ, а списаны они или нет, никого не волнует. Дети же хотят, чтобы их постоянно хвалили, а потому, чем рисковать схлопотать «трояк» за свою работу, предпочитают передрать чужую.

А уж олимпиады для школьников! Списывать там начинают чуть ли не с 5-го класса. А одна одиннадцатиклассница, отправляясь писать работу, прямо сказала: «Если от этой олимпиады зависит моя дальнейшая судьба, мое поступление в вуз, конечно же, я буду списывать». И так думает большинство.

Понятно, что в вузы при таком отношении ребята приходят уже «подготовленными», продолжает Ольга Юмашева:

— Студенты прямо говорят: уже давно никто никогда никаких работ сам не пишет — все прут из интернета. В итоге доходит до курьезов. Так, несколько лет назад две студентки нашей кафедры подали курсовые, полностью — от А до Я — совпавшие по тексту. А потом обе с пеной у рта уверяли, что писали их сами. Но все же главная проблема в том, что, в отличие от американского или западноевропейского общества, наше оправдывает списывание и плагиат. Правда, там, «у них», и помогать друг другу у студентов не принято — каждый за себя, тогда как наши помочь готовы. Но зато мы вечно играем всё в ту же в игру: преподаватели понимают, что студенты списывают, а те понимают, что мы понимаем.

Впрочем, происходящее не такая уж игра. Последнее исследование подтвердило связь между академическим мошенничеством студента и его нечестностью на работе. «А раз эта связь обнаруживается, видимо, стоит делать что-то в университетах, — заявила одна из участниц работы Евгения Шмелева.- При этом недостаточно просто создавать условия, при которых списывание и плагиат затруднительны. Необходимо формировать нетерпимое отношение к этим практикам, чтобы оно впоследствии переносилось в другие контексты, например, в работу».

Увы! «Пока около трети студентов считают, что в отношении к списыванию достаточно ограничиться устным замечанием. К плагиату респонденты относятся строже. Но в зарубежной литературе это считается признаком крайне терпимого отношения к таким практикам», — констатирует Шмелева.

Это, по словам исследователей, «может быть связано с большей распространенностью и повсеместностью списывания» в нашей стране», причем «чаще, чем остальные, обращаются к академическому мошенничеству студенты инженерных направлений». Кроме того исследование подтвердило: нетерпимое отношению к представлению чужой работы как своей, а также к сокрытию ошибок, допущенных в работе, выражают студенты, которые нетерпимо относились к плагиату и списыванию. Вот только где же их взять?

Источник

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *