Подземное метро в России пока останется только в семи городах


0
Categories : Общество

И какой же крупный город не мечтает обзавестись собственным метрополитеном! На сегодняшний день в России таких счастливчиков пока всего лишь семь.  Еще в трех городах имеются сабвеи в «эмбриональном состоянии». А расширения данного «элитного метро-клуба» в ближайшем будущем не предвидится. Такой вывод можно сделать исходя из прозвучавшего совсем недавно заявления вице-премьера Марата Хуснуллина.

На состоявшемся совещания по реализации положений послания президента Федеральному собранию высокопоставленный правительственный чиновник заявил, что строительство метро в мегаполисах пока нецелесообразно. Вместо этого, по мнению Хуснуллина, необходимо развивать железнодорожную сеть: «В городах-миллионниках начатые проекты надо постараться с минимальными затратами закончить… Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, пока надо делать ставку на железную дорогу».

Таким образом сейчас появился подход принципиально иной по сравнению с советскими временами. Ведь в СССР тогдашнее руководство страны одобрило весьма амбициозный план. Согласно установившемуся правилу, в Союзе претендовать на прокладку собственного метро мог (по крайней мере формально имел право) любой город, численность населения которого преодолевала рубеж в 1 миллион человек.

На просторах Российской Федерации к сегодняшнему дню существует лишь семь действующих систем метрополитенов: в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре.

Еще в одном большом городе действует «квази-метро». В центре Волгограда часть трамвайных линий проложена в тоннелях, там даже оборудованы подземные станции «а-ля метро», — это так называемый метротрам.

Кроме того несколько миллионников вроде бы и близки к тому, чтобы обзавестись собственным метрополитеном, однако проекты начатого уже строительства там фактически находятся в состоянии «летаргического сна».

В Челябинске, например, метрополитен начали копать еще в 1992 году. Однако за прошедшие с тех пор почти 30 лет успели построить лишь «остовы» двух станций и несколько километров перегонных тоннелей.

Красавец-Красноярск приступил к прокладке собственного «сабвея» в 1995-м и даже был придуман фирменный логотип для этого нового вида городского транспорта, однако из-за нехватки средств работы постоянно тормозятся. Пройдено всего около 3 км перегонных тоннелей. В 2019 году местные власти попытались реанимировать проект, была проведена корректировка первоначального варианта строительства 1-й очереди. По имеющейся в открытых источниках информации, активная деятельность красноярских метростроевцев возобновится в будущем году .

Омск приступил к прокладке подземных пассажирских линий одновременно с Челябинском, но не сильно преуспел в реализации данного проекта (проблемы все те же: финансовые). В итоге на первой линии Омского метро пока сооружены конструкции лишь одной станции, а также построен участок перегонного тоннеля и вырыты котлованы под еще две станции. Зато омичи сумели реализовать такую сложную часть проекта, как возведение большого совмещенного авто-метромоста через Иртыш, разделяющий город на две части.

Источник

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *